+7 (495) 720-13-80
FaceBook Twitter LiveJournal
Главная  / Cтатья "Корпоративный портал, как инструмент повышения эффективности предприятия", 2011г.

Cтатья "Корпоративный портал, как инструмент повышения эффективности предприятия", 2011г.

В статье рассказывается, что такое корпоративный портал и для чего нужна грамотная IT инфраструктура, приводятся советы по реализации проекта, а также рассказываются все плюсы и минусы данной инновации.

В первую очередь корпоративный портал в России сегодня, это динамично развивающийся ресурс, который становится неотъемлемой частью работы многих организаций.
Интранет (так называется корпоративный портал), представляет собой внутренний сайт, на котором расположена информация, предназначенная для сотрудников компании. Каждая организация сама решает что должно быть на внутреннем ресурсе: памятка для новичков, основные новости, другое.

Интранет помогает сотруднику стать активным участником жизни компании вне зависимости от удаленности центрального офиса, помогает ему ощутить себя частью единой компании, что, в свою очередь, обеспечивает мотивацию без каких либо психологических или денежных поощрений. С помощью интранета повышается эффективность работы. Это происходит засчет обеспечения мгновенного доступа к любой необходимой информации, будь то общие сведения обо всех работниках, различная справочная информация (шаблоны документов, инструкции по их заполнению, данные партнеров, каталоги поставщиков и пр.), новости компании или объявления и фото отчеты с корпоративов и других мероприятий.

С помощью интранета можно проводить обучающие курсы для молодых сотрудников в режиме онлайн, тем самым ускоряя их адаптацию в компании в несколько раз. Внутренняя сеть облегчает обучение и оценку сотрудников, позволяя проводить онлайн тестирования, внедрять системы корпоративного обучения и т. д. Также облегчает поиск и подбор сотрудников внутри компании. Интранет способствует созданию корпоративной культуры и объединению персонала, увеличивая тем самым результативность и скорость работы сотрудников компании.

Далее в статье подробно описан план разработки и внедрения внутреннего ресурса. Например, сначала необходимо определить требования относительно функционирования интранет. Затем определить цели: цели должны быть конкретными и измеримыми – поставленные в начале разработке расплывчатые цели, не дадут измерить эффективность внедрения интранет-портала в конце. Следующий шаг, это обозначение заинтересованных лиц. На данном шаге определяется, какая информация и для каких групп лиц будет доступна на будущем портале.
Четвертый этап, это составление карты интранет-портала в виде списка либо схемы. Помните, что самое главное в структурировании информации – быстрота ее поиска, самая важная должна находиться в три клика. Кроме того, важно не забывать о дизайне.
Заключительный шаг- подготовка ресурса к внедрению.

В последней части статьи рассказывается о плюсах и минусах интранета.

К плюсам относится налаживание контактов среди работников компании, возможность структурирования горизонтальных и вертикальных бизнес-процессов, наличие электронной библиотеки (все необходимые для работы документы размещены в одном, доступном для всех месте. С помощью данной функции даже заболевший сотрудник, вынужденный работать на дому, остается полноценным участников рабочего процесса). К положительным сторонам внутреннего ресурса также относится то, что в нем можно настроить определенные права доступа. Закрытая информация будет показана только тем, кто имеет к ней доступ.

Минусами же данной системы является то, что есть возможность утечки информации. При внедрении интранет-портала, компания должна в первую очередь заботиться о безопасности проекта, чтобы информация с грифом «совершенно секретно» не оказалась на столе конкурента.
Также для интранета важна высокая стоимость разработки и необходимость постоянной поддержки. Интранет-портал мало просто создать, его еще требуется постоянно обновлять и пополнять, а это еще один дополнительный пункт в расходах.