+7 (495) 720-13-80
FaceBook Twitter LiveJournal
Главная  / Статья "Простые способы анализа эффективности рекламы", 2011г.

Статья "Простые способы анализа эффективности рекламы", 2011г.

Простые способы анализа эффективности рекламы

В номере №10-11 за 2011 год в журнале «Маркетинг Менеджмент» была опубликована статья PR-менеджера компании Fenix Consult Group Ксении Ткаченко под названием «Простые способы анализа эффективности рекламы».

В статье рассказываются основные подходы к оценке эффективности рекламы. Подробно объясняется как можно самостоятельно оценить свою медиа- активность и понять куда двигаться дальше.

Подробнее содержание статьи вы можете прочитать далее.

В начале статьи говорится, что вопрос оценки эффективности всегда трактовался неоднозначно. Так, специалисты, признают только индивидуальные решения и подходы, а оценку проводят исключительно по параметрам, определенным в конкретных и ограниченных условиях. Но, в некоторых случая может быть более упрощенной схемы анализа. При этом сама необходимость исследований эффективности коммуникаций почти ни у кого вопросов не вызывает.
Известно, что оценку результативности нужно проводить даже в тех случаях, когда все говорит о том, что запущенная кампания прошла успешно.

Исследования главным образом нужны для того, чтобы провести контроль над тем, как реклама воздействует на потребителя. Главное все сделать вовремя или даже заранее, иначе для принятия важного управленческого решения может быть уже поздно.

В статье говорится, что, как правило, исследованиями эффективности рекламы занимаются опытные маркетинговые агентства, которые для каждой компании составляют индивидуальную систему методов анализа, учитывая ее специфику, аудиторию, направленность и т.д.

Методы могут быть использованы самые разные, более и менее эффективные, простые и сложные, дорогие и нет.
В статье дается несколько советов, как самостоятельно определить:

 • что покупатели знают о рекламируемой фирме,
 • в чем видят ее преимущества,
 • как определяют основные выгоды от покупки или использования услуг,
 • откуда узнали о ее существовании,
 • какой образ у них сложился,
 • что нравится в рекламе.

В основном, все маркетинговые исследования направлены на анализ коммуникационной эффективности (выявить ее значительно проще, чем оценить конечный результат – продажу). Для более точной оценки необходимо сделать замеры «до» и «после» запуска кампании. Однако если марка только выводится на рынок, то исследования можно проводить только «после», присвоив изначально нулевые значения.
Проводя такие исследования, необходимо помнить о нескольких уровнях влияния рекламы:

 - когнитивном, влияющим на изменение знаний о фирме, услугах, товарах;
 - аффективном, влияющим на формирование лояльного отношения к производителю;
 - побуждающем, влияющим на намерение потребителя приобрести товар или услугу или установить контакт с самой организацией.

В статье отмечается, что анализируя воздействие рекламной кампании на покупателя, важно представить объективное мнение, поэтому минимальное количество участников не должно быть менее 400 человек.
Также важно оценить влияние рекламы на потенциального потребителя по комплексу показателей, в которые входит:

 • целевой охват аудитории;
 • понимание и распознаваемость рекламы;
 • общее отношение к рекламным сообщениям;
 • запоминаемость элементов рекламного ролика;
 • притягательная и агитационная сила рекламы;
 • пассивное и активное знание бренда или товара;
 • сложившееся отношение к бренду и образу фирмы;
 • намерение купить и использовать рекламируемый товар.

Описанная нами оценка эффективности основывается только на количественных исследованиях поэтому, чем больше будет опрошенных, тем точнее данные показатели.

Далее описывается, как и что спрашивать у респондентов, чтобы решить свои задачи. Конечно же, основной список вопросов может меняться и дополняться, все зависит от преследуемых целей и объекта анализа. Однако для повышения эффективности рекламной кампании важно установить взаимопонимание между заказчиком, рекламистом и потенциальным покупателем.
Оценить приблизительную эффективность рекламы можно практически на любом этапе рекламной кампании с учетом косвенных признаков благополучия или возникших трудностей. Важно понимать, что самостоятельная оценка эффективности зачастую не сможет дать точных цифр, но поможет компании сориентироваться в общей ситуации и принять объективные решения.