+7 (495) 720-13-80
FaceBook Twitter LiveJournal
Главная  / "Ребрендинг как эволюция бизнеса: стоит ли игра свеч?", 2012г.

"Ребрендинг как эволюция бизнеса: стоит ли игра свеч?", 2012г.

В журнале "Новости менеджмента" была опубликована статья компании Fenix Consult Group под названием "Ребрендинг как эволюция бизнеса: стоит ли игра свеч?".

В ней рассказывается, что такое ребрендинг, когда он необходим и каких результатов от него можно ожидать.
В первой части статьи говорится о том, что предприниматели, которые задумались о ребрендинге, должны ответить себе на следующие вопросы: "почему мой товар продается все хуже?» и «сейчас все хорошо, но что в будущем станет причиной спада интереса к бренду?". В тексте описываются типовые ситуации, которые могут повлиять на развитие бренда:

1. Новая целевая аудитория, которая не понимает выгоду моего бренда.
2. Уменьшение потребителей за счет их естественного старения. Этот момент пока что не актуален для России, однако мы идем к этому.
3. Появление более сильных марок, из-за которых ваша становится не актуальной и не интересной.
4. Потеря уникальных характеристик и качеств марки.
5. Кардинальное изменение понятия выгоды вашей аудитории.
6. Бренд «вырос» из своего прежнего образа.
7. Слияние компаний.
8. Изначальное неправильное позиционирование торговой марки. При ее разработке была допущена ошибка и идея, которая понравилась вам, была полностью отвергнута аудиторией.

Основными задачами ребрендинга является расширение целевой аудитории, привлечение новых клиентов, повышение уникальности бренда, повышение его конкурентоспособности, а также повышение лояльности потребителей и роят влияния на рынке.

В статье дается несколько практических советов, например: при разработке стратегии необходимо выстроить четкую платформу ценностей и лишь затем думать над ее визуализацией - логотип, внешний вид, коммуникации. Важно помнить, что обновленный бренд может быть простой и понятный, не стоит перегружать его смысловой нагрузкой.

В статье рассказано, нужно ли сохранять название бренда, а также как создать его положительный имидж. Кроме того, в ней объясняется каким образом можно сохранить свою «старую» лояльную аудиторию.

В заключении статьи говорится, что важно оценить именно эмоциональную составляющую восприятия бренда, это путь к достижению высокой лояльности и твердым позициям на рынке. При ребрендинге эмоциональное восприятие должно отслеживаться в течение определенного времени, только так можно увидеть изменения и динамику.